Сертификат соответствия
По результатам сертификационного аудита Федеральному государственному бюджетномулечебно-профилактическому учреждению «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтёров» 28.05.2009 г. выдан сертификат соответствия международному стандарту системы менеджмента качества.
Качество по международным стандартам
В мае 2009 года органом по сертификации систем качества Фонда Высоких Медицинских Технологий по результатам независимого аудита официально подтверждено, что в ФГБЛПУ «Научно-клинического центра охраны здоровья шахтёров» «система управления качеством оказания экстренной и плановой стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи проверена и соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008».
В современных экономических условиях возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления, гарантирующих максимальную эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений при минимальных затратах и высоком качестве оказания медицинской помощи.
Средством достижения установленного уровня качества медицинских услуг и удовлетворения требований потребителя является система менеджмента качества, согласованная с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000.
В ФГБЛПУ «Научно-клинического центра охраны здоровья шахтёров» в течение 2008-2009 годов разрабатывалась и внедрялась система менеджмента качества медицинской помощи в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 версии 2008 года.
Выбор этого направления был продиктован экономическими условиями, в которых успешная деятельность лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь с применением высоких технологий, их конкурентоспособность на рынке медицинских услуг в значительной степени зависит от наличия у них высокоэффективного механизма управления и обеспечения качества предоставляемых медицинских услуг.
Внедрение в практику центра системы менеджмента качества означает, что в ФГБЛПУ «НКЦОЗШ»:
- определены и применяются процессы, необходимые для системы менеджмента качества, а также последовательность и взаимодействие этих процессов;
- определены критерии оценки процессов;
- процессы обеспечены необходимыми ресурсами и информацией;
- процессы систематически контролируются, для поддержания в рабочем состоянии системы и улучшения ее результативности осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов;
- определены методы и меры, необходимые для воздействия на эти процессы с целью повышения их эффективности и достижения запланированных параметров.
Сертификация систем менеджмента качества является добровольной процедурой, подтверждающей соответствие системы требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008. Однако степень доверия к системе зависит не столько от ссылки на ее соответствие стандартам ИСО 9000, сколько от компетентности, объективности и авторитета органа, проводившего сертификацию системы, уровня его аккредитации, а также от готовности сертифицируемой организации выполнять свои обязательства, вытекающие из аудита.
В настоящее время Орган по сертификации систем качества Фонда Высоких Медицинских Технологий – единственный в России орган, специализирующийся на сертификации систем менеджмента качества в учреждениях здравоохранения, предприятиях, выпускающих фармацевтическую продукцию и изделия медицинской техники.
В числе наиболее существенных ожидаемых результатов внедрения системы управления качеством можно назвать:
- улучшение качества предоставляемых медицинских услуг по профилю центра и повышение удовлетворенности потребителей;
- повышение результативности и эффективности деятельности при сокращении затрат на оказание медицинской помощи;
- повышение производственной и финансовой дисциплины;
- увеличение заинтересованности персонала в качестве, создание такой атмосферы в коллективе, которая ориентирует персонал на долгосрочную перспективу;
- укрепление авторитета и имиджа высоконадежного учреждения у населения и в профессиональных кругах.
Адекватная и эффективная система менеджмента, построенная в клиническом центре, способствует достижению целей самой организации и удовлетворению требований заинтересованных сторон. Для потребителя система менеджмента качества организации является гарантией качества получаемой медицинской услуги, для органов управления – это соблюдение нормативных требований, повышение эффективности функционирования отрасли, для самой организации – это повышение конкурентоспособности, эффективности деятельности и динамичное развитие.
Добровольная сертификация системы менеджмента качества демонстрирует медицинской общественности и всем заинтересованным лицам, что ФГБЛПУ «Научно-клинического центра охраны здоровья шахтёров» способен предоставлять безопасную, эффективную и экономичную помощь, как на отечественном, так и на международном рынке медицинских услуг.